Как было бы приятно найти клад.
Вот только мы не задумываемся, каким образом он попал в забытье, какая судьба ждала тех людей, которым раньше принадлежали эти вещи, а ведь это интересно. Вот недавно был найден очередной интересный артефакт в виде старинных монет и украшений. Спелеологи, которые его нашли, не ожидали, что находка окажется такой древней. Всем изделиям как минимум 2300 лет. Как уже предположили историки, эти драгоценности были спрятаны в неспокойное время после смерти Александра Македонского. Тогда богатые люди были вынуждены выносить из дома и прятать свои сокровища, иначе могли бы их больше не увидеть ещё и жизнь потерять в придачу.
Этот клад прятали в спешке, иначе придумали бы боле надежную тару, нежели обыкновенный отрезок ткани, который почти не сохранился до наших дней. Но поскольку за вещицами так и не вернулись, боимся, что их хозяев ожидала не самая хорошая участь.
Поскольку не каждый день находят драгоценности возрастом почти две тысячи лет, то пещеру на севере Израиля практически всю перерыли, даже мини буровая установка была использована на некоторых участках. Как оказалось, такие усилия приложили не зря, так как нашли много чего интересного, в том числе другие старинные украшения, возраст которых уже перевалил за шесть тысяч лет. Их историческая ценность гораздо выше, чем клада, обнаружение которого дало начало всей этой суматохе. Хотя стоит быть справедливыми – сокровища, датированные этим веком, в Израиле ещё не находили. Кроме украшений клад состоял из денег той эпохи, причем довольно крупной сумы, как мы понимаем. Но поскольку все клады, которые были найдены на территории Израиля ему и принадлежат, узнать точную стоимость находки не получится, если государство не попытается её продать.
Изначально клад постарались спрятать понадежнее, в итоге он простоял нетронутым более двух тысяч лет, надеемся общественности находку представят гораздо быстрее. В принципе, в первый раз даже место выбрали не совсем надежное – маленькая расщелина, причем не очень глубокая, но как оказалось, этого было более чем достаточно, что уж тут говорить о государственном хранилище.
|