Покупка бриллианта - это, то занятие, которому можно посвятить всю жизнь, причем в прямом смысле – чтобы заработать на этот камешек надо хорошо так поработать пару лет.
Именно поэтому если идете в ювелирный магазин надо разбираться в том, как делают оценку стоимости бриллианта. Человека, который не знает нюансов можно легко обмануть и ювелирные магазины этим не брезгуют, повышая цену на продаваемые изделия все больше и больше. Оценка рыночной стоимости ведется по нескольким параметрам, и человек, который хочет сделать покупку, имеет право посмотреть на соответствие этих параметров стоимости самого изделия. Цена указывается только, исключительно, на основании характеристик, что высветлены в прейскуранте. Это так называемая прейскурантная стоимость. Главный индикатор этой цены (по крайней мере, за рубежом) прайс-лист, который создают по тем результатам, которые показал анализ статистики спроса на продукцию этого типа. Также учитываются те предложения, которые уже существуют на рынке бриллиантов.
Но та сумма, которая указана в прайс-листе является только предпосылкой для установления суммы для окончательной сделки купли-продажи. Так что если окончательная цена на бриллиант в магазине не отвечает прейскуранту, то тут вина только торговцев, которые окончательно обнаглели. Примером для таких вот незнаек как мы с вами, может стать наиболее известный прайс-лист – лист Рапапорта. Это список розничных цен, выставленных на бриллианты в Нью-Йорке. Правда здесь выставлены цены, которые надо оплачивать наличными средствами, стоимость постоянно обновляется по результатам, которые дал регулярный опрос дилеров. Этот прайс-лист используется исключительно, чтобы показывать ситуацию на рынке, но это не руководство какие цены выставлять на каждый камушек.
|