Ювелирный рынок Еревана раскритиковали сразу четыре неправительственные организации по защите прав потребителей.
Так, инициатором стал председатель «Центра консультации потребителей». Вместе со своими коллегами из НПО «Осведомленный и защищенный потребитель», «Ассоциация потребителей Армении» и «Поколение правоведов», он выявил ряд нарушений и озвучил информацию о них журналистам.
Члены общественных организаций посетили три ювелирных рынка города, осмотрели представленный ассортимент и дали свою экспертную оценку. Главным замечанием стало то, что клейма на ряде изделий были недопустимого качества – неразборчивы. Второе замечание, которое получили многие изделия на рынке, было адресовано номеру клеймителя. Он мог быть размыт или, более того, вовсе отсутствовать.
Эксперты отметили, что ювелир не виноват в том, что клеймитель делает плохо свою работу. Однако в его правах и обязанностях потребовать объяснений. Ведь зачастую от одного заказчика клеймитель получает не десятки, а всего несколько изделий, которые, как и дешевые кондиционеры, не трудно проверить после их получения.
Директор одного из рынков, которым нанесли визит председатели НПО, пояснил, что лицензированные компании заказывают трафареты для клеймения у одной из российских компаний. Этому их обязали восемь лет назад, когда клеймителями стали частные фирмы, а не государственные предприятия. Так, по его словам, с помощью этих трафаретов невозможно выписать круглые линии. Именно по этой причине на клейме нечетко видно нули, пятерки и восьмерки. Другими словами, 585-ю пробу золота легко можно перепутать с 525-й.
Ювелиры жалуются, что из-за запрета импорта качественных итальянских трафаретов, клеймители ставят «неразборчивую» пробу, и им приходится получать подобные замечания в адрес их работы. В планах директоров ювелирных рынков встреча с представителями госведомств отрасли и обсуждение интересов и прав покупателей и производителей драгоценных украшений.
|